Страхование имущества юридических лиц, предприятий и организаций

Страхование офиса

Для нашей страны страхование офиса и офисного имущества скорее является исключением, нежели обычным правилом поведения владельцев компаний. Между тем на Западе такая практика является стандартной, как и любое страхование рисков на предприятии.

В некоторых случаях страхование офиса оказывается обязательным, например, если в компании имеется доля иностранного капитала: чаще всего страхование всех объектов недвижимости, даже находящихся в аренде, является обязательным условием для заключения партнерского соглашения. Кроме того, банк потребует застраховать офисное помещение, если оно выступает в качестве обеспечения кредита, а так же в том случае, если предприятие приобрело помещение в лизинг. В иных случаях приобретение полиса не является обязательным.

Между тем каждое офисное помещение является вместилищем офисной техники, а порой и неким промежуточным складом, в котором хранятся товары для передачи клиентам. Соответственно, любые негативные обстоятельства, такие как пожар, затопление, акт вандализма или грабеж могут принести владельцу офиса серьезные убытки.

Стоит отметить, что офисные помещения не относятся к объектам повышенной опасности наступления страховых случае, следовательно, и суммы страховых взносов относительно невысоки. Ставка по страхованию офиса чаще всего минимальна, а коэффициент высчитывается на основании класса безопасности здания, его оснащенности системами пожарооповещения, пожаротушения, возрастом здания, другими инженерными особенностями.

Оценка офисного имущества производится бесплатно. Если потенциальный страхователь предоставляет бухгалтерские документы, то сумма может основываться на остаточной стоимости имущества, а не на его рыночной стоимости, но в этом случае суммы страховых взносов будут несколько выше. Таким образом, страхование офиса позволяет владельцу в самые короткие сроки получить сумму страхового покрытия и восстановить нормальную работу своей компании.